КОМАНДНЫЕ
СЕССИИ
Тренер - Нина Петухова
Напишите нам в WhatsApp!
Close
Напишите нам в WhatsApp!
WhatsApp
Переписка интересная вещь: каждый читает сообщение со своими интонациями, и обижается на свое. Согласовать цели команды, распределить роли или провести ретроспективу проекта в таком режиме сложно, почти невозможно. В оффлайне со стикерами и визуализацией позиции каждого участника гораздо проще… постойте! Это можно сделать и онлайн.

Современные средства связи и интерактивные сервисы позволяют провести полноценную стратегическую, тактическую, командную и даже креативную сессии. Участники так же объединяются в мини-группах или обсуждают вопросы все вместе, при этом наклеивая стикеры, работают с понятными визуальными шаблонами и метафорами.
Командные – сессии, посвященные взаимодействию внутри команды, выработке правил и норм, создания командной метафоры и ценностей, проработки вопросов коммуникации внутри команды.
Стратегические – разработку долгосрочных или масштабных планов, выработку важных целей, корректировку или создание стратегии.
Тактические – проработку или корректировку имеющегося плана действий, декомпозицию большой цели на уровне регионов\ команд\департаментов.
Креативные – сессии для тех, кому нужно создать что-то новое: создать уникальный продукт, отстроится от конкурентов, разработать или изменить бизнес-процесс, придумать необычный продукт\услугу (например, выработать концепт event'а).
Какие сессии можно провести онлайн?
Договоренности выполняются, если сотрудники чувствуют свою включенность, сопричастность задаче. На командной сессии они станут соавторами и совладельцами цели.

Услышать мнение каждого. При обычном совещании лучше слышно участника с самым громким голосом, но не факт, что его идеи самые лучшие. Использование визуальных шаблонов и структурированного обсуждения в мини-группах позволяет учесть все мнения и найти самые яркие идеи.
ЗАЧЕМ ПРОВОДИТЬ КОМАНДНЫЕ СЕССИИ?
Да, оффлайн-встречи гораздо продуктивнее, силу личного присутствия ничем не заменить. При этом крупные распределенные компании и IT-команды давно перешли на онлайн мозговые штурмы и обсуждения.

Мы работаем в сервисах Miro, Padlet, Mind Meister, Jamboard, чтобы максимально использовать все преимущества онлайн.

Все основные активности привычных командных сессий реализованы онлайн:
1) возможность работать в мини-группах, легко переключаться между сольным, групповым и всеобщим обсуждением;
2) возможность фиксировать и визуально структурировать мнения всех участников;
3) возможность создания визуальных метафор, командных рисунков;
4) использование актуальных шаблонов визуализации.
А ОНЛАЙН ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?
• Ведущий снимает запрос, проводит интервью с ключевыми участниками сессии.
• Ведущий создает и согласует с заказчиком сценарий сессии, позволяющий достигнуть заданной цели обсуждения.
• Организатор отправляет участникам сессии доступы к интерактивным сервисам и инструкции по подключению и работе.
• Все участники подключаются для технического созвона. Проверяют все функции и качество связи.
• Ведущий проводит фасилитационную сессию по утвержденному сценарию.
• После сессии всем участникам организатор отправляет скриншоты, тексты их работы, доступ к общим доскам.
• Ведущий и заказчик обсуждают итоги сессии, ведущий дает рекомендации.
• По договоренности ведущий модерирует сессии поддержки (когда команда регулярно встречается и обсуждает прогресс по достижению цели) или обучает этому одного из участников.
КАК ПРОХОДИТ ФАСИЛИТАЦИОННАЯ СЕССИЯ?
Какой тип сессии нужен?
Стратегическая
Основная цель:
Выработать долгосрочную цель и план, проанализировать глобальные тенденции и выработать стратегию.

Длительность:
8-16 часов

Для кого?
  • ТОП-руководители;
  • руководители департаментов;
  • собственник.
Когда проводить?
  • Глобальные изменения рынка, окружающей среды;
  • Нет единого понимания ключевой цели на период;
  • Нет миссии\ ценности, которые бы объединяли команду;
  • Есть несколько стратегий развития, не ясно, какую выбрать как основную.
Основное:
Глобальная цель.
Тактическая
Основная цель:
Скорректировать долгосрочную стратегию\цель с учетом изменения рынка\окр. среды. Декомпозировать глобальную цель (например, стать №1 в регионе) на оцифрованную цель ближайшего периода, выработать план достижения с ответственными.

Длительность:
6-12 часов (зависит от проработанности глобальной цели)

Для кого?
  • ТОП-руководители;
  • руководители департаментов;
  • собственник.
  • Если глобальную цель каскадируем на отдел\ департамент\ регион, то руководители этого подразделения + ключевые специалисты.
Когда проводить?
  • Есть глобальная цель, но что делать сейчас для ее достижения не понятно;
  • Цель осталась прежней, но рынок так поменялся, что старыми методами ее достигнуть нельзя;
  • Есть цель и стратегия компании, но что делать конкретному подразделению непонятно;
  • Нужен план (роад-мап) с ответственными за ключевые проекты.
Основное:
Цель на период и план.
Командная
Основная цель:
Создать работающие командные договоренности или скорректировать существующие с учетом текущих конфликтов и недопониманий. Создать артефакты (метафоры, миссию, ценности и тп) команды для сплочения.

Длительность:
4-8 часов

Для кого?
Участники одной команды (управленческой, проектной или отдела).

Когда проводить?

  • Есть конфликты и непонимания в команде;
  • Договоренности постоянно нарушаются;
  • Команда разобщена, нет объединяющей идеи (кто в лес, кто по дрова);
  • Есть проблемы в коммуникации (не слышат\не понимают друг друга);
  • Важно учесть позитивный и негативный опыт прошлого проекта (ретроспектива);
  • Важно договорится перед ответственным проектом о способах коммуникации, командных ролях.
Основное:
Командные договоренности.
Креативная
Основная цель:
Разработать новые продукты\ услуги\ процессы или доработать старые так, чтобы отстроится от рынка.

Длительность:
  • 2-8 часов (идеи);
  • От 16 часов (полная проработка).

Для кого?

  • Проектные команды;
  • Маркетологи;
  • IT-разработчики;
  • Кросс-функциональные команды.

Когда проводить?

  • Требуется быстро создать новый продукт\ услугу;
  • На красных рынках, где сложно отстроится, найти новую нишу;
  • Нет понимания, почему продукт менее успешен, чем планировалось;
  • Нет понимания, чего хочет клиент;
  • Нужны новые идеи, но уже испробовали все;
  • Нужно создать много идей для дальнейшего тестирования.
Основное:
Новые идеи и продукты.
1. Участники проходят тестирование по командным ролям Белбина (до сессии).

2. Разогрев участников - обсуждение в мини-группах успешного командного опыта, при каких ценностях это возможно.

3. Уточнение цели (Goal) – ведущий записывает текущую цель команды, участники в мини-группах пишут уточнения и вопросы к ней. В общей группе обсуждаем вопросы и уточнения до тех пор, пока все участники не подтвердят, что понимают и принимают цель.

4. Декомпозиция цели через колесо проекта – обсуждаем, какие сферы важны при достижении цели. Из присутствующих участников выбираем готовых взять ответственность за ту или иную сферу.

5. Создаем матрицу полномочий (alignment) – к выбранным выше сферам ответственности дописываем для каждого участника за что он еще отвечает, приводим эту матрицу к непротиворечивому виду.

6. Для каждого участника (individuals) подписываем их роли по Белбину (на основе теста до сессии), ведущий просит участников написать сильные стороны и зоны роста относительно роли для каждого участника.

7. Участники в мини-группах создают свод правил (norms), которые бы помогли достичь цель при этом учитывали индивидуальные особенности и полномочия. В общей группе ведущий модерирует объединение правил и голосование. Финальный список правил утверждается всей командой и оцифровывается.

8. Ведущий оцифровывает артефакты сессии (фотографии флипчартов или электронных досок), организатор переводит в электронный вид договоренности, отправляет заказчику.

9. При необходимости через 2 недели группа собирается вновь, чтобы проговорить какие правила работают, какие исходя из практики нужно отредактировать\изменить.
Пример командной сессии с использованием модели GAIN (для создания прозрачных договоренностей в проектной или удаленной команде)*:
* Этапы и вопросы могут значительно отличатся в зависимости от коллектива и сферы деятельности. Поэтому перед сессией сценарий всегда согласовывается с заказчиком и может быть изменен.
О тренере
Нина Петухова
Co-founder студии разработки бизнес-игр, опыт работы/управления удалёнными командами в "Эр телеком" и 2ГИС, тренер тренеров и бизнес-тренер.
Долгое время занималась обучением руководителей, кадровым резервом, развитием заместителей. Сейчас специализируется на тренингах тренеров, методологии обучения и, конечно, игровых и коучинговых проектах, руководит тренерской командой в 12-ти городах.

В портфолио есть и казуальная компьютерная игра, и настольные игры для закрепления навыков, и игровой обучающий проект для регионального банка. А в 2017-2016 году в 2ГИС реализовала два крупных игровых проекта, один из которых вошел в ТОП-5 лучших игровых проектов, а второй – занял первое место в номинации «Проект года по геймификации».
Стоимость участия
Отправляется по запросу
Отправьте заявку прямо сейчас
Укажите предпочтительный способ связи
Правила приобретения и возврата билетов для физических лиц

Организатор Мероприятия Общество с ограниченной ответственностью Центр «Харизма» (место нахождения – г. Новосибирск, ул. Галущака, 2а, оф. 412) – лицо, являющееся исполнителем услуги по посещению мероприятия и осуществляющее реализацию Билета на мероприятие от своего имени.

Билет – документ, удостоверяющий принадлежащее владельцу Билета (Клиенту) право на посещение Мероприятия.

Электронный билет – билет, оплата которого производится Клиентом через Сайт, и направляемый Клиенту на указанную им электронную почту.

Сайт – официальный веб-сайт организатора мероприятия, размещенный по адресу www.charisma.ru.

Клиент – физическое лицо, обладающее полной право- и дееспособностью.

Мероприятие – мероприятие, посредством которого осуществляется показ владельцам Билетов соответствующей программы.



1. Настоящие правила регулируют условия приобретения и порядок возврата Билетов на мероприятия, организатором которых выступает ООО Центр «Харизма», и приобретенных как через Сайт, так и в кассах организатора мероприятия. Приобретение Билета означает безоговорочное согласие Клиента с настоящими Правилами.

2. Клиент признает и соглашается, что в соответствии с законодательством Российской Федерации, конкретное Мероприятие может быть отнесено к числу тех, реализация Билета на которое, а равно проход, присутствие на котором могут быть запрещены для определенных категорий лиц.

3. Организатор мероприятия не несет ответственности за несоответствие Мероприятия ожиданиям Клиента его субъективной оценке.

4. Перед приобретением Билета Клиент обязан ознакомиться с Правилами посещения Мероприятий, размещенными на Сайте.

5. Реализация Клиенту билетов осуществляется исключительно для личных целей, не связанных с осуществлением Клиентом предпринимательской деятельности.

6. Удаление какой-либо части Билета, изменение или повреждение Билета может привести к недействительности Билета.

7. Клиент несет все риски, связанные с копированием (посредством сканирования, фотографирования и т.п.) Билета, с приобретением Билета у третьих лиц. Проход на Мероприятие будет разрешен первому, кто предъявил Билет.

8. Электронный билет с исправлениями и помарками недействителен.

9. Клиент до начала мероприятия имеет право на возврат денежных средств за неиспользованный билет, для этого Клиенту необходимо:

-написать заявление о возврате денежных средств и предъявить его организатору мероприятия по адресу г. Новосибирск, ул. Галущака, 2а, оф. 412,

-приложить к заявлению неиспользованный билет в распечатанном виде,

-при обращении обязательно предъявить паспорт.

10. Возврат денежных средств осуществляется исключительно тому Клиенту, который приобрел Билет непосредственно у организатора мероприятия. При оплате Билетов с помощью платежной карты возврат денежных средств производится исключительно на ту карту, с которой была произведена оплата.

11. Настоящие правила вступают в силу с момента их размещения на Сайте и действуют до момента размещения новой редакции Правил на Сайте организатора.

12. Организатор вправе в любое время вносить изменения или дополнения в настоящие правила, но в любом случае такие изменения публикуются и доводятся до всеобщего сведения посредством опубликования на Сайте. Использование Клиентом услуг организатора Мероприятия после внесения изменений в текст настоящих правил означает принятие правил с учетом внесенных изменений.
Правила посещения мероприятий
1.1. Правила посещения Мероприятий (далее по тексту – «Правила») являются обязательными для всех Участников, в том числе и для родителей (законных представителей) несовершеннолетних участников Мероприятий – тренингов, семинаров, мастер-классов, проводимых ООО Центр «Харизма» (далее - Компания).

1.2. Заказчик/Участник добровольно принимает настоящие Правила, ознакомившись с ними на официальном сайте Компании или на информационном стенде в помещении Компании.

1.3. Оплата выбранного Мероприятия означает безусловное принятие настоящих Правил посещения.

1.4. Билет/электронный билет действителен на одно лицо независимо от возраста.

1.5. Во время нахождения в помещении, в котором проводится Мероприятие, Участники должны бережно относиться к имуществу, соблюдать общественный порядок и правила противопожарной безопасности.

1.6. Необходимо сохранять билет/электронный билет до конца Мероприятия и предъявлять его по требованию администратора/менеджера Компании.

1.7. Необходимо приходить на Мероприятия заблаговременно.

1.8. Средства мобильный связи и охранной сигнализации на время Мероприятия необходимо отключить или перевести в беззвучный режим.

1.9. Каждый штрихкод, размещенный на билете, индивидуален. Не копируйте, не сканируйте, не фотографируйте и не выкладывайте фото/скан Вашего билета в сети «Интернет». Помните, что мошенники могут воспользоваться Вашим штрихкодом! Риск непосещения в связи с копированием другим лицом штрихкода, размещенного на билете, лежит на Участнике;

1.10. Необходимо соблюдать порядок и дисциплину при проведении Мероприятия, не создавать своими действиями неудобства для других Участников, а также не мешать проведению Мероприятия. При нарушении условий настоящего пункта Исполнитель оставляет за собой право не допустить Участника к участию в Мероприятии или удалить Участника с Мероприятия без возврата стоимости билета за Мероприятие.

УЧАСТНИКАМ ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

2.1. курить в помещении, в котором проводится Мероприятие;

2.2. входить в помещение, в котором проводится Мероприятие в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в грязной и пачкающей одежде;

2.3. проносить в помещение, в котором проводится Мероприятие любые виды оружия (огнестрельное, холодное, газовое и т.п.), боеприпасов, специальных средств (газовые баллончики, электрошоковые устройства, искровые разрядники и т.п.), легковоспламеняющихся веществ и пиротехники;

2.4. входить в помещение, в котором проводится Мероприятие в верхней одежде или проносить ее с собой;

2.5. входить в помещение, в котором проводится Мероприятие с напитками и едой;

2.6. производить фото- и видеосъемку Мероприятия;

2.7. брать в руки, открывать, сдвигать с места подозрительные предметы. В случае их обнаружения необходимо немедленно сообщить об этом любому представителю администрации Компании или службы безопасности.

Участники, нарушающие вышеуказанные правила, обязаны покинуть Мероприятие, при этом компенсация стоимости билета не производится.
Соглашение об обработке персональных данных
Политика конфиденциальности
Данное соглашение об обработке персональных данных разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Все граждане заполнившие сведения, составляющие персональные данные на сайте сайте charisma.ru или на любой его страницах, а также разместившие иную информацию обозначенными действиями, подтверждают свое согласие на:

  • подписку на электронные почтовые рассылки с рекламными целями,
  • обработку персональных данных,
  • передачу персональных данных оператору по их обработке.
Под персональными данными Гражданина понимается:

  • общая информация (Ф.И.О);
  • электронная почта (e-mail), номер телефона;
Лица направляют свои персональные данные оператору в целях получения доступа к информационным материалам, рекламируемым на сайте seminar.charisma.ru или на любой его страницах.

Гражданин, принимая настоящее Соглашение, выражают свою заинтересованность и полное согласие, что обработка их персональных данных может включать в себя следующие действия: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, уничтожение.

Гражданин гарантирует: информация, им предоставленная, является полной, точной и достоверной; при предоставлении информации не нарушается действующее законодательство Российской Федерации, законные права и интересы третьих лиц; вся предоставленная информация заполнена Гражданина в отношении себя лично.
Made on
Tilda