КОМАНДНЫЕ
СЕССИИ
Тренер - Нина Петухова
Напишите нам в WhatsApp!
Close
Напишите нам в WhatsApp!
WhatsApp
Переписка интересная вещь: каждый читает сообщение со своими интонациями, и обижается на свое. Согласовать цели команды, распределить роли или провести ретроспективу проекта в таком режиме сложно, почти невозможно. В оффлайне со стикерами и визуализацией позиции каждого участника гораздо проще… постойте! Это можно сделать и онлайн.

Современные средства связи и интерактивные сервисы позволяют провести полноценную стратегическую, тактическую, командную и даже креативную сессии. Участники так же объединяются в мини-группах или обсуждают вопросы все вместе, при этом наклеивая стикеры, работают с понятными визуальными шаблонами и метафорами.
Командные – сессии, посвященные взаимодействию внутри команды, выработке правил и норм, создания командной метафоры и ценностей, проработки вопросов коммуникации внутри команды.
Стратегические – разработку долгосрочных или масштабных планов, выработку важных целей, корректировку или создание стратегии.
Тактические – проработку или корректировку имеющегося плана действий, декомпозицию большой цели на уровне регионов\ команд\департаментов.
Креативные – сессии для тех, кому нужно создать что-то новое: создать уникальный продукт, отстроится от конкурентов, разработать или изменить бизнес-процесс, придумать необычный продукт\услугу (например, выработать концепт event'а).
Какие сессии можно провести онлайн?
Договоренности выполняются, если сотрудники чувствуют свою включенность, сопричастность задаче. На командной сессии они станут соавторами и совладельцами цели.

Услышать мнение каждого. При обычном совещании лучше слышно участника с самым громким голосом, но не факт, что его идеи самые лучшие. Использование визуальных шаблонов и структурированного обсуждения в мини-группах позволяет учесть все мнения и найти самые яркие идеи.
ЗАЧЕМ ПРОВОДИТЬ КОМАНДНЫЕ СЕССИИ?
Да, оффлайн-встречи гораздо продуктивнее, силу личного присутствия ничем не заменить. При этом крупные распределенные компании и IT-команды давно перешли на онлайн мозговые штурмы и обсуждения.

Мы работаем в сервисах Miro, Padlet, Mind Meister, Jamboard, чтобы максимально использовать все преимущества онлайн.

Все основные активности привычных командных сессий реализованы онлайн:
1) возможность работать в мини-группах, легко переключаться между сольным, групповым и всеобщим обсуждением;
2) возможность фиксировать и визуально структурировать мнения всех участников;
3) возможность создания визуальных метафор, командных рисунков;
4) использование актуальных шаблонов визуализации.
А ОНЛАЙН ТАКОЕ ВОЗМОЖНО?
• Ведущий снимает запрос, проводит интервью с ключевыми участниками сессии.
• Ведущий создает и согласует с заказчиком сценарий сессии, позволяющий достигнуть заданной цели обсуждения.
• Организатор отправляет участникам сессии доступы к интерактивным сервисам и инструкции по подключению и работе.
• Все участники подключаются для технического созвона. Проверяют все функции и качество связи.
• Ведущий проводит фасилитационную сессию по утвержденному сценарию.
• После сессии всем участникам организатор отправляет скриншоты, тексты их работы, доступ к общим доскам.
• Ведущий и заказчик обсуждают итоги сессии, ведущий дает рекомендации.
• По договоренности ведущий модерирует сессии поддержки (когда команда регулярно встречается и обсуждает прогресс по достижению цели) или обучает этому одного из участников.
КАК ПРОХОДИТ ФАСИЛИТАЦИОННАЯ СЕССИЯ?
Какой тип сессии нужен?
1. Участники проходят тестирование по командным ролям Белбина (до сессии).

2. Разогрев участников - обсуждение в мини-группах успешного командного опыта, при каких ценностях это возможно.

3. Уточнение цели (Goal) – ведущий записывает текущую цель команды, участники в мини-группах пишут уточнения и вопросы к ней. В общей группе обсуждаем вопросы и уточнения до тех пор, пока все участники не подтвердят, что понимают и принимают цель.

4. Декомпозиция цели через колесо проекта – обсуждаем, какие сферы важны при достижении цели. Из присутствующих участников выбираем готовых взять ответственность за ту или иную сферу.

5. Создаем матрицу полномочий (alignment) – к выбранным выше сферам ответственности дописываем для каждого участника за что он еще отвечает, приводим эту матрицу к непротиворечивому виду.

6. Для каждого участника (individuals) подписываем их роли по Белбину (на основе теста до сессии), ведущий просит участников написать сильные стороны и зоны роста относительно роли для каждого участника.

7. Участники в мини-группах создают свод правил (norms), которые бы помогли достичь цель при этом учитывали индивидуальные особенности и полномочия. В общей группе ведущий модерирует объединение правил и голосование. Финальный список правил утверждается всей командой и оцифровывается.

8. Ведущий оцифровывает артефакты сессии (фотографии флипчартов или электронных досок), организатор переводит в электронный вид договоренности, отправляет заказчику.

9. При необходимости через 2 недели группа собирается вновь, чтобы проговорить какие правила работают, какие исходя из практики нужно отредактировать\изменить.
Пример командной сессии с использованием модели GAIN (для создания прозрачных договоренностей в проектной или удаленной команде)*:
* Этапы и вопросы могут значительно отличатся в зависимости от коллектива и сферы деятельности. Поэтому перед сессией сценарий всегда согласовывается с заказчиком и может быть изменен.
О тренере
Нина Петухова
Co-founder студии разработки бизнес-игр, опыт работы/управления удалёнными командами в "Эр телеком" и 2ГИС, тренер тренеров и бизнес-тренер.
Долгое время занималась обучением руководителей, кадровым резервом, развитием заместителей. Сейчас специализируется на тренингах тренеров, методологии обучения и, конечно, игровых и коучинговых проектах, руководит тренерской командой в 12-ти городах.

В портфолио есть и казуальная компьютерная игра, и настольные игры для закрепления навыков, и игровой обучающий проект для регионального банка. А в 2017-2016 году в 2ГИС реализовала два крупных игровых проекта, один из которых вошел в ТОП-5 лучших игровых проектов, а второй – занял первое место в номинации «Проект года по геймификации».
Стоимость участия
Отправляется по запросу
Отправьте заявку прямо сейчас
Укажите предпочтительный способ связи
Made on
Tilda